nn

8 февр. 2009 г.

Что в имени твоём

Поход в посольство погрузил меня на долго в размышления о самоуважении и взаимоуважении, о самодостаточности и амбициозности. В очередной раз я пожалела, что так много учила всякую физику-астрономию-химию и разное железно-ведение, а совершенно не учила языки, психологию и педагогику.
Пришла мне сегодня мысль рассказать,
а потом послушать у других, что они знают про своё имя.
Откуда имя вам досталось, что оно означает,
что для вас самих оно значит, любите ли вы своё имя или нет, как бы вы хотели чтобы вас звали.
Расскажу о своём.
Я первый послевоенный ребёнок в своей, когда-то большой и благополучной семье. Уточню, что я родилась через несколько лет после Второй мировой, динозавр, да?
Вот на этой ужасной для Советского Союза войне в июле 1941 года безвестно пропал мой дед. Немцы его увели из дома и больше его никто никогда не видел и знать о нём ничего не знают. Моего папу мальчика 14-ти лет с матерью спасли украинцы - дело было под Полтавой. Отслужив в армии и успев немножко повоевать с японцами, мой папа женился и родил меня, дело было в Хабаровске.
А у евреев считается святым делом сохранять имя близкого человека: когда он умирает, его имя передают первому родившемуся младенцу.
Познакомившись в последние годы с историей и религиозными правилами моего народа, я понимаю символическое значение этой традиции.
Незнакомого мне дедушку звали Янкелем и стала я Яной.
Бедная маленькая худышка. Что мне стоило пропищать своё имя, когда всех всегда звали светами, наташами, ленами и никто никогда не мог понять что же это за яна такая.
Нет, само отдельно имя мне нравилось, тем более, что актрису, игравшую всеми любимую Золушку, звали Янина Жеймо и она была знаменита.
Но почему именно мне так жестоко досталось страдать от него!?!
Только в возрасте "хорошо за 30" я встретила первую тёзку.
К тому времени я уже научилась не бояться знакомится с разными людьми и чётко произносить своё имя: Янина Леонидовна.
Вы будите смеяться, но я всегда была со всеми "на Вы" и звала даже своих сверстниц по "имени-отчеству", как предполагала всегда русская народная традиция.
И менять своё имя я никогда не помышляла.
Папа с мамой и оставшиеся бабушки звали меня Януся, так как они все попали на Дальний Восток с Украины и им было привычно говорить: Маруся, Натуся...
Это мне нравилось всегда.
В новой стране многие проблемы отпали сами собой: маленькие дети, за которыми я ухаживаю, зовут меня Яна и обращаются ко мне на "ты" - ну нет другой формы в иврите.
А я до сих пор со всеми только - "на вы".

Примечание: чтобы вы не подумали обо мне,
что это я САМА такая умная изобрела тему про имя, признаюсь, что...

4 комментария:

  1. Спасибо, читала с большим интересом.Обещаю продолжить эстафету и в ближайшее время рассказать о своем имени в "Друзьях БабочкиЯночки"

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!.. Как всё это близко, что вы описываете!.. Слов нет! И никакой вы не динозавр! Тихая радость разливается по сердцу от одной мысли, что вы там! - а не тут!.. А нам-то уж поздно, мы тоже послевоенные...
    Доживём уж теперь здесь, никуда не денешься...

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Яна, очень интересный рассказ. Судя по фотографии в классе, Вы очень высокая.

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, это я просто очень худющая была всегда, а роста во мне 152 сантиметра уже во взрослом возрасте,в детстве же я была совсем кнопка.

    ОтветитьУдалить

АрхивСообщенийБлога