nn

2 февр. 2008 г.

Свои книжки


Вот только малая часть витрины с книгами и рабочими тетрадями на тему "подготовка ребёнка к первому классу" и на темы развития памяти, внимания, мышления, логики.



А я всё равно делаю свои книги-рабочие-тетради. В принципе я ничего не изобретаю. Только:
  1. собрала все известные мне чёрно-белые развивалки-обучалки,

  2. рассортировала их по сложности, чтобы подходили для возроста с 3-х лет

  3. скопировала на листы одного формата

  4. сформировала 52 (количество недель в году, цифра постоянная) комплекта
  5. сброшюровала листы этих комплектов в 4 тома (по-квартально, ха-ха)

  6. Вот третий "том" и его первый лист. Как видно (почти видно) это уже 27-ая неделя, т.е. 27-ой комплект. В начале каждой книжки вставлены наборы разноцветных наклеек, потому что во многих заданиях надо их приклеивать, так уж пусть будут в комплекте.

На примере одного недельного комплекта расскажу о содержании книг:

Два листа посвящены буквам, в данном случае - букве "Р". Один лист по разделу "Окружающий мир" - закрепление темы "Овощи", два листа - умение работать в таблицах и логическое мышление, последний лист - задание на развитие воображения, один лист - развитие мелкой моторики рук, два листа - на разные темы раздела "Мышление"

Далее идёт такой же комплект рабочих листов, но уже на следующую 29-ю неделю






В конце каждого "тома" есть приложение: уроки по рисованию и самодельные игры "Учимся играя"

Резонно спросить: и зачем всё это наворочено в одну большущую книгу? Да, именно в "большущую" - это была ошибка. Одной своей подшефной маме я сделала 12 брошюрок - вот это было правильно. Но я не сама об этом догадалась, это мама была мудрее, чем я, бабушка.
А преимущество только технического плана: все задания на одинаковом формате и качественной бумаге. Не секрет, что сейчас книги печатаю все кому не лень и, в погоне за прибылью, самое интересное как раз-то выходит на "газетно-жёлтой-тонкой" бумаге, очень мелко и скучено напечатанное. А уж рисовать на этих книжках нельзя даже карандашами, не говоря уже о так любимых детьми фломастерах.
Кроме того: не надо кидаться от книги к книге, бояться, что что-то не успеешь или забудешь, а что-то вообще упустишь.
А так пришли мама-папа с работы и вечерком 15-20 минут покрасили с ребёнком листик (дети в три года редко больше могут сидеть на одном месте). А пока ребёнок красит, они (мамы-папы) ему (ребёнку) по данной теме что-то рассказывают. Не сомневайтесь, вам хватит собственных знаний, чтобы поделиться ими с 3-х летним отпрыском.
Но всё-таки, скажу себе комплементы устами двух мам.
Одна из них, получив от меня такой материал, не захотела с ним расставаться, когда я мучимая муками совести дилетанта-непрофессионала, хотела всё забрать назад и вернуть деньги, затраченные на копирование и брошюрование.
Вторая, учитель младших классов со стажем работы и в российской и в израильской школе, сказала: "Я понимаю, что я в СИСТЕМЕ".
Переработанные и обогащённые материалы из этой "эпохальной работы" сейчас любезно печатает сайт "Наши детки" в разделе "Я рисую и учусь".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

АрхивСообщенийБлога