1.Взяла альбом для фотографий (мой любимый вид собирания и оформления рабочего материала) в твёрдой обложке. Размер выбрала большой: на каждой странице по 2 карманчика.
2. На первом листе написала название своей программы и количество учебных часов. А ещё принцип подачи материала: "трудимся и радуемся"3. Следующий лист был отведён под программу и темы всех 12-ти занятий (я правда, сделала 13 на всякий случай). А справа - план урока: песни, разминки, изучение песенки-стихотворения, изготовление куколки, показ спектакля.
4. На этом развороте в каждый кармашек вставлены тексты песен-разминок, скороговорок, речёвок, упражнений
5. Вот, наконец-то, пошли листы с конспектами занятий: Правая часть - песня про птичек, левая часть - несколько вариантов изготовления птичек из бумаги или пенопласта, загадки по теме песни, перечень необходимых материалов и инструментов.
Стихотворение про бабочку и лягушку. Куколки по методу оригами. И несколько очень и очень простых вариантов из готовления лягушки и бабочки из бумажной тарелки и рулончика.
Стихотворение про мальчиков и девочек, танцующих в хороводе. И несколько вариантов изготовления из картонного рулончика, пластиковой ложки или салфетки.
6. В некоторых случаях я делала полное описание процесса изготовления в логической последовательности всех действий. Например, как изготовить змею разными способами: есть чертежи, порядок сборки и технология выполнения.
Стихотворение про мальчиков и девочек, танцующих в хороводе. И несколько вариантов изготовления из картонного рулончика, пластиковой ложки или салфетки.
6. В некоторых случаях я делала полное описание процесса изготовления в логической последовательности всех действий. Например, как изготовить змею разными способами: есть чертежи, порядок сборки и технология выполнения.
Так я сделала 13 вариантов. Каждый раз используя новый материал и новую технику для выполнения куколки.
7. Часть листов заполнила всякого рода куклами: с движущимися деталями, маски, из коробок и т.д. и т.п.
8. Добавила про запас несколько вариантов изготовления реквизита: цветы, солнце, сцена из стаканчика... Потом, пока ждала начала летних каникул, напичкала весь альбом записочками и зарисовочками.
Осталось только сказать, что ни одного занятия я не провела. Учительница, которая меня пригласила, так и не сумела набрать на лето группу детей. И даже не поинтересовалась приготовила ли я вообще что-нибудь по её заданию. Вот так всегда!!
У вас только материала, и вы так основательно подготовились к уроам, Яна, как же жалко, что не получилось провести хотя бы урок с малышами!!! :( Уверена, что весь ваш труд не пропадёт и вы сможете его использовать в будущем! у меня вопрос-- я не ошиблась? 13 способов изготовления змеи??? КАК??? :)
ОтветитьУдалитьа ещё я внимательно рассматривала картинки-- обажаю! это на мой взгляд самый для меня интересный материал. я увидела там схему изготовления простенькой марионетки! В детстве помню, что такое можно сделать самим както.. то не помню как? хочется простую плоскую куклу, но чтобы у неё двигались ручки и ножки, если дёрнуть за верёвочку. знаете. как такие куклы делать? если да- поделитесь пожалуйста! :)
Светочка, почему-то этот комментарий я не получила во время, поэтому задерживаю с ответом. У меня в планах (наполеоновских) есть такой пункт: методы изготовления простых куколок. Сейчас в сайте "Наши детки" я делаю тематические подборки: куколки, подходящие к определённой теме. А потом сделаю тему кукол с другой позиции: как сделать кукол из рулончиков, как сделать оригами, как сделать аппликацией, как сделать простую марионетку как приводить вдвижение сделанных кукол...
ОтветитьУдалитьТ.е. материал есть и я знаю как хочу сгруппировать. И сейчас, когда с вашей помощью, у меня появилась такая возможность, обязательно свой план осуществлю. Очень скоро.
Я наверное не очень чётко написала: не тринадцать способов изготовления змеи (хотя почему бы и нет, уверена что смогу найти не меньше, если надо будет), а 13 стихотворений и к каждому стихотворению куколка, изготовленная каким-нибудь другим способом: оригами, трубоча-рулончик, из пластиковой ложки, из пенопласта, на трубочке для воды, на прищепке и т.д. и т.п.
Поделюсь с вами моей болью. Почти после каждого моего материала я могу поставить: "это никак не востребовано и пока нигде не пригодилось". Однажды у меня брала материал одна учительница подготовительной группы. Через 2 часа работы в моей библиотеке она меня спросила: "А что ВЫ со всем этим ДЕЛАЕТЕ?"
ОтветитьУдалитьУ меня нет ответа.
Вы знаете, это наверное как художник с картинами.. Иногда он пишет их только для себя, а иногда хочется поделиться ими с другими. Просто сейчас вы делаете это всё потому что вам это нравится. пусть пока этот материал не пригодился, но я уверена, он пригодится вам, даже если вы будетее испоьзовать с внуками и его друзьями.. да и я иногда заглядываю и у верена, многие тут побывавшие возьмут ваши работы как идеи для воспитания своих малышей. так что, вы всё правильно делаете.
ОтветитьУдалитьИ буду с нетерпением ждять рассказа о марионетках :)
Спасибо за поддержку. Мне уже сама работа доставляет удовольствие.
ОтветитьУдалить