nn

23 апр. 2012 г.

Что я забыла, а чего не знала

Последний раз я была в Арсеньеве ровно 15 лет назад, в конце марта 1997 года. Меня помнит вот этот дом (правда, спутниковой антенны тогда не было):


а я помню вот эту разбитую дорожку (её выбоинам точно больше 15-ти):

Сегодня я вижу, что есть вещи, которые с тех пор не изменились, а есть и совершенно новые.

С тех пор я многое забыла.
Забыто серое небо, летние дожди, разбитые тротуары, пыльные дороги, голые дворы,


давка в транспорте, магазины в двухкомнатных квартирах первого этажа.

Забыто такое понятие, как частный рынок. А ведь это так вкусно - настоящий творожок, густая сметана, жирное молоко. Бабушка уверяет, что только что корову подоила. Ей можно верить, ведь вокруг Арсеньева много маленьких деревень, из которых привозят молокопродукты и торгуют по дворам. На утро сметану можно было резать ножом.

Забыла длинные сумерки, когда в 21-30 уже не светло, но и не темень. Ведь сейчас я живу почти на экваторе, поэтому привыкла, что бывает только два времени года: зима и лето, а так же два времени суток: день и ночь.

Забыла, что в ресторане пахнет, как ... как бы это описать поточнее, ... как в столовке. Кто знает что это такое, сам поймет, а кто не знает, тому не объяснить!

Забыла сканирующий взгляд скучающей продавщицы, которая мгновенно определяет по моему виду, что не стоит даже бровью повести в мою сторону.
...  
Отказываюсь от мечты полежать в ванне - этого запаха горячей воды из отопительной системы я уже не выдержу.

Думаю, мне предстоит ещё многое вспомнить за предстоящие три недели.
О том, что мне встретилось нового, расскажу в следующий раз, потому что пришло время ехать на фуршет.

11 комментариев:

  1. Анонимный23.4.12

    А где это Арсеньево? У нас в Курсе появились зеленые листочки, трава и желтые одуванчики. Правда пыли много. Может быть в другом городе вода будет лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арсеньев - это город в Приморском крае, недалеко от Уссурийска, 3 часа на машине от Владивостока.

      Удалить
  2. Яна, очень интересно читать! Буду с нетерпением ждать дальнейшие воспоминания!

    ОтветитьУдалить
  3. Яночка, я хоть и не очень люблю молочные продукты, но все детство я провела рядом с бабушкой и молоком. Вот Вы так рассказали, что у меня слюнки потекли и ностальгия пришла...
    У нас тоже такие рестораны, точнее столовые. Все как и у нас в городе описали, только у нас провинция:)
    Жду продолжения)

    ОтветитьУдалить
  4. Яна, как я рада вас слышать или читать или видеть, не знаю )). Так интересны ваши впечатления, уже как иностранки о нашей жизни. Действительно, каждый человек привыкает к тому месту, где живет и не обращает внимания на многое. Поэтому ваш взгляд, со стороны очень интересен. Как и Юлина, буду ждать продолжения историй. И вопрос по ДБЯ можно? Сейчас в блоге нельзя оставлять комментарии, да? я, наверное, опять что-то пропустила? Спасибо!!! И удачи в путешествиях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, у меня какое-то двойственное чувство: все как-будто бы знакомо и в тоже время все по-другому. Нельзя вернуться в прошлое. особенно в ту страну, которой уже нет.
      Если вам что-то нужно сказать мне, то пишите на эл.почту. Комментарии и блог пришлось закрыть.

      Удалить
    2. Лена, и хорошо, что вы это пропустили :(

      Удалить
  5. Да уж, некоторые магазинчики оставляют желать лучшего:) Особенно это очень бросается в глаза после заграничных каньонов:)

    ОтветитьУдалить
  6. БабочкаЯночка, очень интересен взгляд спустя 15 лет на то место, где жил когда-то.
    Мне кажется, что в каждом уголочке земли, где мы живем, остается частичка нашей души :)

    ОтветитьУдалить
  7. Какой интересный и удивительный рассказ!!! Яночка, пишите еще - ждем путевых заметок!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, да я уже полдюжины статей опубликовала - все путевые заметки. Читайте!

      Удалить

АрхивСообщенийБлога