Хорошо быть ... но нужно и соответствовать. Как? Каждый решает для себя сам. Я, например, не хочу плесневеть, костенеть и ... глупеть. Поэтому лезу в интернет, придумываю для себя там загрузку на полный рабочий день, а в "реале" работают добровольцем. И не просто помощницей кого-нибудь, а помощником учителя а в школе. Мне повезло, что я попала в замечательную организацию израильских пенсионеров-педагогов: они стараются помогать школьникам и не отставать от них ни в чем. В смысле знаний, разумеется, и современных технологий.
Для этого каждый месяц с нами проводят лекции, фид-беки, психологические игры, показы фильмов и слайд-шоу.
Так однажды нам рассказывали как израильские подростки и молодежь обмениваются СМС-сообщениями: что они для облегчения и ускорения процесса печатания изобрели при использовании клавиатуры сотового телефона, как изменяется язык в молодежной среде, когда он включает в себя много иностранных слов технико-виртуального плана.
А в конце сентября в нашей организации было торжественное открытие нового учебного года. Для меня это был третий год. Хоть я и не бывшая учительница, меня очень тепло приняли и всячески подчеркивают как хорошо я помогаю своим учителям и ученикам и как здорово разговариваю на иврите (израильтяне любят делать комплименты, даже если вы этого не заслуживаете).
Отступление смешное: как бы бедно я ни оделась, на какую бы маленькую должность я ни устраивалась, меня всегда спрашивают - вы учительница музыки??
Отступление грустное: среди 160 человек нашего ашдодского отделения пенсионерской организации "Друзья образования" (так примерно можно перевести ее название) - я единственная из нашей интеллигентной и высокообразованной русскоязычной общины выходцев из бывшего Советского Союза. Буду надеяться, что среди 2-х тысяч членов по всей стране "наши люди" все-таки есть.
Хоть открытие учебного года было торжественным мероприятием, не забыли организаторы и о практической стороне дела. Мы слушали юморную лекцию со слайдами под названием "Оксиморон". Но не только для того, чтобы посмеяться, но и для того, чтобы удивиться и "намотать на ус"! И было чему удивляться.
В самом простом объяснении этого понятия, "оксиморон" означает "предмет и его противоположность", согласно учебника грамматики - антоним (далеко-близко). Но не всё укладывается в рамки учебников и простых определений.
Лектор привел такие примеры, где встречаются эти "оксимороны".
- самый первый из них - слова перевертыши "шалаш", фразы-палиндромы "а роза упала на лапу азора"
- рисунки-дополнения - например, знак восточной медицины черно-белый круг
- числа, которые не меняют своего значения при чтении "туда-сюда": 20.02.2002 или математические шутки (123+321=444)
- фразы, которые мы произносим не придавая значения отдельным словам: "страшно красивый", " через два часа мы закончили Пятиминутку"
- Жизненные наблюдения, ставшие афоризмами: "Если Он дарит цветы без всякой причины, значит причина есть", "Когда она клянется, я верю ей, даже если знаю, что что она обманывает"
- Названия книг и фильмов, фразы знаменитых людей: "С широко закрытыми глазами", "Не думай, что страна должна сделать для тебя, думай - что ты можешь сделать для страны (Кенеди)"
- Названия фирм "Пчелиное хозяйство"Чайка".
Вы сможете, разумеется, дополнить эти примеры своими самыми разнообразными смешными вариантами. Сначала и я от души посмеялась. И хотела написать смешную статью. А когда начала писать, тема сама "повела" меня. И что я вижу? Оба мои "отступления" - это же чистой воды "оксимороны" из жизни.
И тут мне захотелось, без всякого предварительного намерения, сделать ещё одно отступление: рассказать недавнюю ситуацию, которая привела меня к грустным выводам.
Я помогала одному мальчику-третьекласснику освоить иврит, а так как я не люблю читать отвлеченные тексты, то мы с ним читали учебник математики. Тема была числовой ряд натуральных чисел: предыдущее число, последующее число. Я поясняю: предыдущее число - меньшее, а последующее - большее. Мальчик не согласен. И как бы я не объясняла стоит на своем - не правильно! Я не сюсюкаю с детьми, требования во время занятий предъявляю, как ко взрослым, но и отношусь к ним очень уважительно. Поэтому мы идем к его папе-физику на консультацию. Папа смотрит на меня сочувственно и объясняет: "Яна, мы вышли из НУЛЯ и идем в БЕСКОНЕЧНОСТЬ. Значит за нами остались маленькие числа, а перед нами - большие".
Я признаю его логику и ухожу. А по дороге с ужасом думаю: "Я всю свою сознательную жизнь стояла в ОЧЕРЕДЯХ и стремилась к прилавку, около которого мне давали кусок мокрой колбасы, к кассе, где покупала билеты на самолет, чтобы лететь в отпуск к морю. На моей руке всегда был написан номер и те, кто стояли ВПЕРЕДИ имели МЕНЬШИЙ номер, а те кто стоял СЗАДИ - больший. То есть я всю жизнь стремилась к НУЛЮ!!" И эта наша перевернутая жизнь, смогла перевернуть в моем уме даже математические аксиомы. Грустно.
Гммм, не будем все-таки о грустном. Вот почитайте ещё один "оксиморон" из моей жизни про грустное и посмейтесь от души.
Трое математиков и трое физиков собираются ехать на поезде в другой
ОтветитьУдалитьгород на конференцию. Они встречаются перед кассой на вокзале.
Первой подходит очередь физиков и они, как все нормальные люди покупают по
билету на человека. Математики же покупают один билет на всех. Как же
так? -- удивляются физики -- Ведь в поезде контролер, вас же без
билетов оттуда выгонят!.
<> -- отвечают математики -- < нас есть МЕТОД>>.
Перед отправкой поезда физики рассаживаются по вагонам, но стараются
проследить за применением загадочного <>.
Математики же все
набиваются в один туалет. Когда контролер подходит к туалету и стучит,
дверь приотворяется, оттуда высовывается рука с билетом. Контролер
забирает билет и дальше все они без проблем едут в пункт назначения.
После конференции те же вновь встречаются на вокзале. Физики,
воодушевившись примером математиков, покупают один билет. Математики
не берут ни одного. -- А что же вы покажете контролеру? -- У нас есть
> МЕТОД.
В поезде физики набиваются в один туалет, математики -- в другой.
Незадолго до отправления, один из математиков подходит к туалету, где
прячутся физики. Стучит. Высовывается рука с билетом. Математик
забирает билет и возвращается к коллегам.
> МОРАЛЬ: Нельзя использовать математические методы не понимая их!
Яна, не грустите, пожалуйста!
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам за рассказ про оксиморон, я очень люблю всякие языковые шутки и игру слов.
Яна, интересный рассказ. Мне сейчас вновь близка тема школы, поэтому все что с ней связано - интересно. Опять удивляюсь, когда вы все успеваете - блогосфера и реальная помощь школе- вы молодец!
ОтветитьУдалитьПо поводу грусти: здесь тоже можно поспорить - не было бы в вашей жизни такого опыта, как очереди и советский союз, были бы вы такой какая вы есть? И еще от нуля до бесконечности один шаг, если в другую сторону. :)
Интересные размышления, Яна.
ОтветитьУдалитьЯна, жизнь она такая загадочная штука ;) не грустите!
ОтветитьУдалитьох уж эти физики и математики! У меня муж физик-математик, тоже меня просвещает переодически... и становится грустно.
ОтветитьУдалитьУ меня прямо где-то кольнуло. Хорошо, что каждый человек находит в жизни что-то, ради чего хочется жить.
ОтветитьУдалитьИнтересный рассказ, сразу тоже задумалась))) НЕ ГРУСТИТЕ, ЯНОЧКА!
ОтветитьУдалитьА вот мне грустно, что во всем Ашдотском отделении помощников вы одна русскоязычная!!! Я вами восхищаюсь, потому что знаю какая это нужная и ценная работа не по-наслышке!!!
ОтветитьУдалитьЯна, вы с папой-физикой говорили ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ - здесь нет никаких противоречий! Я попросила меня перепроверить моего мужа - конструктора с высшим образованием - он подтвердил, что всё верно.
ОтветитьУдалитьНасчет очередей: люди, стоящие в очереди стремятся стать ближке к цели... номер очереди - расстояние до цели...он уменьшается - можно рассматривать это как ВЕСЬМА ПОЗИТИВНЫЙ ФАКТ!;-) Делаем вывод: стремление к нулю в достижении цели порой бывает очень полезным;-)!!! Вот и весь оксиморон в данном случае;-)))))))
Спасибо Челите за отличный анекдот) Кстати, конец его - отличный совет!)
Спасибо Яна - зря вы не стали оставлять его у меня;-)
Настя, вот это расклад! С вашим оксимороном не соскучишься :)
ОтветитьУдалитьЕлена, переиначить всё очень просто - главное, чтобы вас это вдохновляло и вело к достижению цели;-))))
ОтветитьУдалитьФилософски... Думаю, вы стремились не к нулю, а единице, быть первой! А единица все-таки более реалистична, чем бесконечность.
ОтветитьУдалитьДевочки, спасибо за то, что высказали свои мысли по поводу рассказанных событий. И у меня изменился взгляд на написанное мной грустное окончание темы. И даже хочу новую статью написать в продолжение размышлений - именно с точки зрения "оксиморонской". Не все факты надо однозначно трактовать и оценивать!!
ОтветитьУдалитьВы мне "открыли глаза" на многие нюансы. А именно они меняют ситуацию на ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ. Значит будет Оптимизм и Многозначительность Нуля, который переходит в бесконечность и стремление быть не Нулем, а Первым во всем.
Яна, какой замечательный вывод Вы сделали! Действительно, иногда мы смотрим на вещи с одной стороны, а кто-то другой может видеть ситуацию иначе! Здорово, что можно вот так поговорить :))
ОтветитьУдалить