"Если ты видишь, что по трапу спускается из самолета человек и не несет в руках ни скрипку, ни флейту, ни контрабас... , то знай, что это пианист - его рояль в багажном отсеке".
И министр опасался, что только с введением во всех школах, включая арабский сектор, нашего государства обязательных уроов музыки, можно будет трудоустроить этих специалистов.
Теперь вам понятна обстановка вокруг музыкантов и учителей музыки? Работу найти очень трудно. Я сама знакома с педагогом музыкального училища, который работает уборщиком уже много лет. И преподавательницей, которая уже 15 лет ухаживает за бабушками-дедушками, посвящая несколько часов в неделю добровольному музыкальному сопровождению добровольного хора пенсионеров.
Тем интереснее идея, воплощенная соседом, проживающим в над квартирой моего сына и давшая ему отличный заработок.
Думаю, что совершенно случайно он сумел "сыграть" (просто каламбур получился) на двух местных особенностях:
- израильтяне очень любят петь хором большими спонтанными коллективами - есть такие экскурсии, концерты, телевизионные программы - народ собирается и поет песни, известные всем с детства, классику становления и развития государства, исторические и любовные песни
- директора начальных школ (1-6 классы) имеют много финансовой самостоятельности и вольны выбирать каких учителей приглашать в очередном учебном году в свои школы: можно взять учителя "искусства" и оформлять помещения и коридоры, классы и лобби, можно взять учителя "театра" и ставить к каждому празднику спектакли, можно взять учителя "по барабанам" и учить всех тарабанить на них бедуинские мелодии
И вот пришла я в прошлом году в сентябре месяце в школу - добровольничать и вижу в один из дней недели в библиотеке сидит сосед, мужчина моего возраста уже 20 лет живущий в Ашдоде, со своим стареньким электронным органитом, новым ноутбуком и проектором, транслируя на экран страницу из красивого песенника с крупным текстом песни, которую даже я знаю всю наизусть. Звенит звонок. Библиотеку с радостными криками заполняют 2 класса с четырьмя учительницами.
Все стулья, столы и ковер на полу быстро заполняются и Саша начинает урок.
Все стулья, столы и ковер на полу быстро заполняются и Саша начинает урок.
Одна песня сменяется другой. И даже я могу подпевать, потому что много лет единственной возможностью произнести вслух слово на иврите - была песня. Я собираю и трепетно храню такие комплекты: кассета+текст. Вот я и пела под кассету, почти караоке. Правда сестра мне строго на строго запретила петь, когда рядом находятся люди. Так я пела шепотом в одиночестве.Сказать, что дети довольны - ничего не сказать. А уж как довольны учителя!!
На следующем уроке приходят другие два класса. И опять полный аншлаг и сплошное удовольствие. Саша, как настоящий педагог, находит и талантливых детей, которых ставит солировать в некоторых песнях (все дети в это время тоже поют, но "солист" поет в микрофон!). Но самое главное, на мой взгляд, он вызывает к микрофону самых отъявленных хулиганов, или детей, имеющих проблемы (а таких есть не мало, но они учатся в обычных классах, хотя есть и специальный) - и они усердно стараются. завоевывают похвалы учителя и восторг одноклассников.
Сегодня с самого утра сашин гнусавый голос слышен из окон соседней школы в моем районе. Тут учителя так довольны, видимо, что даже пускают эти уроки по громкой трансляции: школа маленькая и всех пригласили петь прямо в спортзале!
Вот такая интересная и хорошо осуществленная программа "хорового пения". Когда-нибудь при случае я расспрошу своего соседа как он додумался до такой гениальной идеи.
Идея классная! дети счастливы, учителя довольны, сосед при деле!!!
ОтветитьУдалитьЯ все gsmf.cm старый проектор настроить для диафильмов, чтобы Даше и ее друзьям показывать. Вот так же их собирать и читать без вреда для глаз ))