nn

29 мая 2011 г.

"Карта Друзей". С Дальнего Востока на Ближний.

Я живу в Ашдоде уже больше 10 лет. За это время численность населения увеличилась вдвое, построились новые районы, открылись новые маршруты, заработали новые пляжи, протянулись новые улицы.
Город просто необыкновенный, как и все города Израиля. Город-конфетка.


До приезда в эту маленькую страну я ничего о нем не знала и в его сторону не мыслила. Нам, гражданам огромной страны, казалось невозможным поместить себя в спальный городок, который за 50 минут можно пройти из угла в угол. Хотя первые три с половиной года я провела вообще в ... не знаю как назвать? Дачных поселках - вот соответственное определение.
Первый раз я шла "по карте", легко ориентируясь в районах, перекрестках и улицах с четким административным делением. И удивлялась ширине и простору, размаху и белизне. Мне сразу понравилось парки и высокие каменные ограждения дворов, под поливные фонтанчики я с удовольствием подставляла тело и даже голову - летом у нас долго по солнцу не погуляешь!
А первый раз на Средиземном море! - был удивительный легчайший ветерок и плавное покачивание на волнах (следующее такое удовольствие пришлось ждать пять лет, потому что море у наших берегов бурное).

История Ашдода так длинна, что его имя упоминается в "Книге Книг" - в Ветхом Завете. И на одном из семи пляжей есть разрушенные останки какой-то римской крепости.  Но наш город совсем молодой - ему чуть больше 50-ти.
В современную пору городу похвастать особо нечем: красивый, уютный, чистый. спокойный - вот и все.
Вечер Судного Дня. Ашдодская улица в прибрежном 
Большой плюс - что каждый второй житель из 240 тысяч говорит по-русски, процентов 10 - по французски, процента 2-3 по испански и английски, остальные - на иврите.
Дети разных стран объединяются в Израиле

На днях закончилась двадцатилетняя борьба за строительство в городе настоящей Больницы и открытие настоящего Университета.
Про город я уже столько рассказывала, что пришлось открыть специальный блог "Фотопутешествия" - там все иллюстрации.

Там же есть фото-рассказ моего одноклассника - про город нашего детства, столицу Дальнего Востока - город Хабаровск.

Вот такое путешествие длинною в жизнь с Востока на Восток я совершила.
**************
Для проекта "Карта Друзей", который проводится в коллективном блоге "Друзья БабочкиЯночки" по инициативе и под руководством Марии "Мамы-Вырастай!"

7 комментариев:

  1. Яна, спасибо за рассказ о городе, в которым Вы живёте. Очень интересное вы совершили переселение, совсем две разные жизни!
    Желаю Вам побольше дней, когда море спокойно и отркыто к купанию!

    ОтветитьУдалить
  2. Была я у вас в 2002г. Ашдод действительно красивый! Новостроек очень много!

    ОтветитьУдалить
  3. Мои друзья ездили в Израиль, и я уже видела много фотографий и слыщала их эмоциональные рассказы. Правда, про Ашдод не помню, они там, однако, не были. Спасибо за рассказ, Яночка!

    ОтветитьУдалить
  4. Яна, чудо, а не рассказ! Такое ощущение. что я прогулялась вместе с вами по дорожкам и окраинам города, а самое впечатляющее - МОРЕ! Вы так живописно все рассказали, что даже "мурашки" по телу пробежали. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Яна, замечательный рассказ. Так мы оказывается с вами почти земляки :). Я тоже с Дальнего Востока

    ОтветитьУдалить
  6. Яна, так здорово было посмотреть фотографии и почитать о городе, в котором вы живете.

    ОтветитьУдалить
  7. Яночка,спасибо за рассказ о Ашдоде.Я там была три раза и скоро,возможно в эту зиму ,опять поеду. Там живут мои друзья,соседи по БАМу.Я как будто вновь прошлась по набережной,погуляла по прекрасному городу,искупалась в море.СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить

АрхивСообщенийБлога