nn

25 окт. 2008 г.

Ехала я однажды в автобусе...

О своей любви к общественному транспорту я уже рассказывала.
И иврит пригождается мне только в дороге.
Два периода жизни в Израиле "протекали" на фоне автобусных интерьеров и автобусных станций разных городов: первый год по приезде 1997-98 и три года после окнчания курсов по уходу за пожилыми людьми. Из Ашдода я ездила на работу в Герцелию, Раанану, Кфар Шмарьягу и Од-а-Шарон. Было трудно, но интересно.
Сегодня в своём архиве я нашла записки того периода.
И так, всамделишные анекдоты из жизни.
Ехала я однажды в автобусе...
...№502 из Тель-Авива в Раанану поздно вечером. Девушка-солдатка во весь голос разговаривает со своей подружкой и, рыдая, убеждат ее, что «она не собирается быть его секретаршей», «ни за что не пойдет к нему в секретари», «даже никогда не думала становться секретарем», «пусть они и не мечтают об этом»... И так сорок минут непрерывно – рыдания и жалобы, возмущения и слезы ... Весь автобус сочувствует и переживает вместе с ней, выходящие пассажиры похлопывают ее по плечу в знак поддержки. Но она ничего не замечает и, продолжая стенать в трубку, выходит в ночь...
...№501 из Герцелии в Тель-Авив в 5-30 утра. Почти все сидения пусты. На одной из остановок заходит пожилой мужчина и спрашивает разрешения сесть на соседнее со мной сидение. Я киваю головой в знак согласия. На следующий его вопрос : понимаю ли я иврит, я опять киваю головой. «Почему же ты тогда молчишь?» - недоумевает он. «Потому, что я гораздо лучше понимаю, чем говорю – так как практики нет», - отвечаю уже словами. «О, Б-же! – восклицает старик – Ты явил мне чудо! Впервые за 80 лет моей жизни я встретил женщину, которая добровольно молчит! И я могу сам говорить что захочу!»...
...№29 из Кфар-Сабы в Раанану вечером. Входит молодой парень, садится на одно из первых мест и тутже начинает по сотовому телефону выяснять у своей подружки - почему она не открыла ему дверь вчера вечером? Разговор длится пятнадцать минут, вопрос повторяется многократно. Но, видимо, девушке надоел этот нудник с его допросом и она отключилась, так как парень внезапно замолчал. В этот момент из конца салона решительным шагом подходит к парню один из пассажиров и громко спрашивает : «Ну, так почему же она не открыла тебе дверь вчера вечером?»...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

АрхивСообщенийБлога