nn

3 окт. 2008 г.

Экзамен и квитанция

Забыла показать, что внутренний экзамен я сдала на 88. Думаю этого хватило бы для получения лицензии. Но моё мнение о типе людей, подвизающихся в этом бизнесе сложилось не по-наслышке. Характерные примеры поведения "специалистов" в этой отрасли, с которыми мне пришлось столкнуться лично.
1. Когда сын поступил в университет (93-й год), решили купить квартиру в Хабаровске. В "риелтерском" бюро цены были такие: 1-комнатная - 14 тыс.дол., двухкомнатная - 18 тыс.дол. И крутой молодой человек произнёс такую фразу : "Меньше, чем за 14 вы не купите!!" Тогда я предполагаю: "Мы продадим бабушкину однокомнатную, добавим 4-5 тысяч и купим двухкомнатную". Он: "Больше, чем за 10 вы не продадите!!" И это в течение десятиминутного разговора он даёт такую "профессиональную консультацию".
2. В течение недели надо было снять квартиру в другом городе, ехать каждый день туда было невозможно, остановиться не у кого. Обратились сразу в несколько "тивухов". Один метавех показал хорошую квартиру, но дорого. Другой обещает показать квартиру по приемлемой цене. Приходим на свтречу - тот же дом. "Мы не можем заходить в эту квартиру, мы её уже видели с другим посредником" - говорю ему. "Не волнуйся, ты в хороших руках. Главное, чтобы ты заплатила за посреднические услуги, а не напрямую у хозяев сняла. Кроме того, я договорился, чтобы цена была на 40 долларов меньше". Это был весомый оргумент. Мы сняли. В результате, первый раз в жизни меня вызвали в суд.
3. Квартира, которую мы снимали, продавалась. Русскоязычные "специалисты" приводили кого попало, лишь бы не упустить клиента. Нопример, приводят женщину, она осматривается и спрашивает: где третья спалья? С жаром начинают объяснять ей, что из этого огромного салона-кухни легко выгородить ещё одну комнату. Она недоумевает: я хочу купить четырёхкомнатную квартиру. Недоумевает она потому, что она - коренная израильтянка и не привыкла к методам, по которым работают наши соотечественники.
Таких примеров за 11 лет жизни в Израиле накопилось много. Но даже к моменту окончания курса в Нетании я уже знала, что не обладаю такими "достойными" чертами характера, чтобы работать в этой области. Поэтому сдавать официальный экзамен я не стала. И сейчас хочу продать одну книгу, которая осталась у меня с той поры. Это пособие по подготовке к экзамену. В него включены следующие разделы:
Главным достоинством является, конечно, перевод свода законов по купле-продаже-аренде недвижимости и налогообложение в этой области. Эта часть книги составлена в самом лучшем, на мой взгляд, виде: параллельный текст на двух языках - оригинал закона на иврите и его русский перевод, страница против страницы.
Купила я эту книгу у автора: Эли (Илья) Горвиц, адвокат, читал у нас лекции. Квитанция показывает, что я заплатила 100 шекелей. За такую цену и продаю.
Главная причина, приведшая меня на этот курс, и как обогатился мой словарный запас благодяря этому, описаны в посте "Изнанка жизни".

3 комментария:

  1. Я бы ещё посоветовала курсы страховых агентов и телемаркетинга для полноты картины :). Узнать, как там учат клиентов "обрабатывать".
    Я не согласна, что только русские посредники такие, как вы пишете. Все хороши, как на подбор.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, согласна. Сорт людей, годных на такую работу, не зависит от национальности.
    А вас ожидает ещё описание курсов по уходу за стариками, по массажу, по изготовлению кукол, и ... Кажется всё. Но не уверена.

    ОтветитьУдалить
  3. Ждём ждём :)
    Обязательно всё почитаю.

    ОтветитьУдалить

АрхивСообщенийБлога