nn

1 окт. 2008 г.

Курс "Посредник"

Продолжая тему "Мои университеты", начатую здесь. , расскажу о курсе "Подготовка к экзамену на получение лицензии на занятие посреднической деятельностью в сфере недвижимости". Этот курс я слушала в МАТИ ( организация по поддержке малого бизнеса) города Нетания в 2000 году. Заниматься такой неприятной, на мой взгляд, деятельностью я, конечно, не собиралась, сдавать экзамен тоже, но отсутствие знаний законодательства в этой области нашей жизни сказывалось отрицательно. Так как общаться с представителями посреднических контор в периды поиска квартиры для аренды приходилось очень часто, то надо было вооружиться знаниями и не дать себя "топтать". Этого я очень не люблю.
Как всегда, кстати, по закону "на ловца и зверь бежит", мне попалось объявление о курсе посредников . И всего-то в Нетании. Это от Раананы, где мы только что поселились, "два лаптя по карте". А так как кроме курсов иврита-гимель я тогда нигде ещё не успела поучиться, то вопрос был решён.
Стоил курс на удивление дёшево - чуть меньше 400 шекелей. Правда автобусные расходы удвоили цену, потому что 20 лекций надо было посетить - проехать дважды по маршруту "ЦометРаанана-Нетания" и обратно, итого 23 шекеля. Но овчинка выделки стоила.
Программа курса включала изучение законодательства по вопросам купли-продажи и аренды квартир, отработка экзаменационных вопросов и проведение внутреннего экзамена по примеру государственного на получение лицензии на право заниматься посреднической деятельностью в сфере недвижимости. Это было грамотно, полезно и интересно.
Для расширения знаний в налоговом законодательстве и экономических вопросах ведения бизнеса - предусматривались лекции юристов, экономистов, психологов. Вопросам построения отношений "посредник-клиент", правилам ведения переговоров, грамотного планирования сделок уделялось много внимания. Лекторы приносили с собой и раздавали нам красиво оформленные графики, схемы, таблицы - всё что придумала и разработала наука в этой сфере деятельности в Америке: на её огромных территориях, среди её огромных и серьёзных жителей. Всё это, без какой-либо адаптации к нашим мелким условиям, со значительным и важным видом нам объясняли. Но слушатели не придавали этому ни какого значения (лекторы, по-моему, тоже), понимали, что это как курс "научный коммунизм" - обязательный довесок к каждому предмету. Ведь слушателями были русскоязычные новые репатрианты. Работать они собирались в маленьких примитивных "тивухах", среди такого же обездоленного и оглушённого населения, как они сами. И знали прекрасно, что им прийдётся сталкиваться совсем с другими законами и психодогией "выходцев и бывшего Советского Союза".
Конспекты лекций и "заметки на полях" я поместила в веб-альбом. Все красивые схемы-графики выбросила сегодня.


6 комментариев:

  1. Знать методы врага - это очень полезно :) И здесь вы успели, и как всегда добросовестно.
    С новым дизайном вас ;) А кнопочки решили не делать?

    ОтветитьУдалить
  2. Надо расчитывать на свои силы. Всю жизнь "только по одёжке протягиваю ножки". А тут просто эйфория какая-то захлестнула. Пора вспомнить изречения мудрых: "лучшее враг хорошего". Прошу прощения, что навязалась с просьбами. Вы вторично дали мне "взгляд со стороны". И это было полезно. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Яна, я не совсем поняла :( Я же сама предложила помочь и делаю это с удовольствием. Просто не всегда получается быстро и вообще не всегда получается. Если всё-таки решите сделать кнопочки - напишите. К старому шаблону в конце-концов сделала, так и с новым тоже справимся :)

    ОтветитьУдалить
  4. Да, спасибо вам за искреннее желание помочь. Но ведь аппетит приходит во время еды. Потом мне захочется систематизировать разделы, как у вас: по степени трудности, по материалам изготовления, по технологиям и .т.д. А ещё такие развёртывающинся комментарии - как у вас. А потом ещё что-нибудь...- Не стоит начинать. Я уже и так много понаделала. Сегодня произвела ревизию - 9 блогов. Да ещё копии некоторых постов из всех блогов помещаю в ЖЖ. Ужас.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный17.11.08

    Ой Яна и когда я научусь находить начало и конец в блогах, гуляю по вашим ссылкам по кругу и так и не смогла понять что за ущерб вы им умудрились нанести и как избегали этого в будущем : )
    Света

    ОтветитьУдалить
  6. Ущерб, который они хотели мне приписать, был чисто теоретический: еслибы Я не сняла эту квартиру через других посредников, то они БЫ предлагали её другим арендаторам и получили БЫ сумму месячной стоимости аренды. А потом через год или два, когда квартира БЫ освободилась, то хозяйка опять обратилась БЫ к ним и они опять сдали БЫ её и опять получила БЫ.... Так бесконечно. Ещё вопрос большой случилось бы это или нет, но уже считают, что Я им помешала. Как в басне: ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.

    ОтветитьУдалить

АрхивСообщенийБлога