nn

23 дек. 2010 г.

К вопросу об "американской кухне"

Теперь я понимаю что такое "американская планировка" для квартиры.
Раньше я слова "американская кухня" воспринимала только как название архитектурно-планировочного решения. То есть, когда кухня и салон (главная, самая большая, передняя комната в квартире) представляют собой единое пространство. Сейчас, прожив полгода в обществе граждан североамериканского континента, я понимаю, что такая планировка - результат сложившегося образа жизни и устоявшегося бытового поведения.
Теперь понятно, что если 366 дней в году еду заказывают в Пиццерии или в МакДональдсе, то нет смысла кухню отгораживать, ведь микроволновая печка не чадит, не дымит, не испускает запахов.
Однако сама кухня должна быть большая и оборудованная самыми большими бытовыми приборами, с большим количеством шкафов, в которых хранятся большие наборы всякой разной кухонной утвари и несколько комплектов посуды.
Теперь понятно, что если спальня используется только для того, чтобы тра ночевать, причем с открытой дверью, то не нужно ее делать бОльших размеров, чем двухспальная кровать.
Теперь понятно почему этот самый "салон" (главная, самая большая, передняя комната в квартире) должен быть размерами, как каретный сарай - потому что там проходит общественная коллективная жизнь со всеми встречами, посиделками, разговорами - для этого там нужно много всяких видов мягкой мебели.
А ученики очень уютно сидят за кухонным столом огромного размера - размер очень важен, потому что книжки и тетрадки надо как-то умудриться поместить между тарелками с остатками еды и горами бумаги/одежды/пакетов/... и не обращать внимания, что во время урока громко дребезжит расхлябаная стиральная машина.
Теперь понятно почему, залив вином клавиатуру ноутбука, человек впадает в панику - ведь все занятия проходят "там", все материалы поступают от "туда" - из бездонного, живительного интернета! Ой, нет, я же пишу про квартирные планировки а это уже сплетни. Вернусь на праведный путь.

Так вот, все вышесказанное объясняет мне почему в квартире 150 квадратных метров могут жить только три человека. И в добавок ко всему вышесказанному еще один аргумент: когда я в полпятого (утра, разумеется) включаю свет ( в "салоне", разумеется) и начинаю стучать на клавиатуре компьютера, это никому не мешает.
Интересная деталь: в большом, темном "каретном сарае" салона мой компьютерный уголок выглядит как зависшая в космосе межпланетная станция - от большого количества всякой коммуникационной аппаратуры, светящейся маленькими , но яркими огнями самого разного цвета: бегающие синие, мигающие желтые, выпуклые зеленые, красные на кончиках антенны и т.д.

А вот чего я совсем не понимаю, так это зачем с нашим совдеповским менталитетом покупать именно такие квартиры??
Ведь в ней надо как-то разместиться маме, папе, их двум-трем детям, как минимум одной бабушке и одному дедушке. Почему так много? Потому, что платить за это чудо техническо-архитектурной мысли надо ОГрОМНЫЕ деньги и на две зарплаты такую сумму не потянуть, без пенсионерских вливаний ( как деньгами, так и временем) не обойтись.
Да, есть три спальни, но.. смотрите выше: там только одна, пусть даже двухспальная кровать помещается. Значит все свободное (а у пенсионеров и дошкольников это весь световой день) время надо тусоваться в "салоне".
Да, бабушка готова стоять на кухне и готовить каждый день на всю семью полный обед (к МакДональдсу мы не очень тяготеем), но ведь кухня-то .... (смотрим выше), поэтому шум-стук-запах  - и все это прямо в "салоне".
В наших климатических условиях 70% времени года надо использовать круглосуточно охладитель воздуха, а решетка с "воздухозабором" установлена как раз в районе, который условно можно назвать кухней - меньше тянуть всякие шланги-провода, ведь агрегат стоит на техническом балконе за кухней. Поэтому все спальни пополняются запахом готовящейся пищи.
А папа пришел с ночной смены и должен отдохнуть. Но! Двери все тонюсенькие, слышимость отличная, малыши в "салоне" бегают и веселятся громко, потому что другого места нету ведь в спальне папа пытается уснуть и там дверюшка закрыта. А кондиционер работает, без него не выжить, а на кухне ... рыбка будет на обед.
Боже! про субботу я уже и не говорю.
***************
Моя страсть к собиранию всяких мелких сувениров неожиданно удовлетворена без единого вливания шекеля - теперь я могу считать себя специалистом по винным пробкам. Вчера с подшефными малышами мы их сортировали по разным параметрам: натуральные и искусственные, толстенькие и стройные, с рисунком и без, длинные и короткие, светлые и темные, раскрошенные штопором и целые. Получилось довольно таки внушительное ведерко. И хотя мне больше нравятся натуральные толстенькие темного оттенка с рисунком богатой виноградной грозди, но и от худеньких стройных гладких светло-пробочного цвета с четкой надписью BINYAMINA - тоже глаз не оторвать.
********************
Сегодня первый раз дало осечку правило, по которому меня всегда выбирают квартирные хозяева. Двести шекелей перевесили мои седины и робкую улыбку.
**************
На следующий день.
З.Ы. Еш! Я все-таки его очаровала - меня опять выбрали квартирные хозяева, даже все мои условия принимают: и цену снизить и дату въезда перенести.
Теперь надо согласовывать с соседями. А это уже труднее.

Комментариев нет:

АрхивСообщенийБлога