nn

13 июн. 2008 г.

Остатки бывают разные

Самая моя большая драгоценность в хобби под названием "Лоскутное шитьё" - это внутренний прокладочный материал. Его труднее всего получить в подарок от знакомых и родных. А покупать в магазине, принцип не позволяет: "развлекайся бесплатно!" Поэтому я тщательно собираю обрезки этого самого объёмного материала, оставшиеся от прежних проектов - от одеял, от электропростыней, от пледов.
Вот на первом верхнем кадре видно в каком состоянии они остаются.
А на соседнем снимке - как я их привела к общему знаменателю. То есть нарезала на квадратики 6,5 см. И вот чудо: обрезки были разнокалиберные и никуда не годные, а квадратиков получилось много и все одинаковые, а значит, подходящие друг к другу в компанию, чтобы стать "произведением искусства".
И тут настал звёздный час моих любимых тонких, но ярких и разноцветных, совершенно непечворковских тканей: шёлк, капрон, марлёвка (!!).
Эти ткани, тоже в основе своей остаточные лоскуты, и лоскутки, и лоскуточки, я раскроила на полоски размером 6,5 (высота = стороне квадратика) х 15 см (длина, равная двум сторонам квадрата + запас на шов). Затем брала полоску, на изнаночную сторону в серединку вкладывала кадратик, заворачивала один свободный конец полоски так, чтобы он лёг на квадратик с одной стороны, а второй свобобный конец накладывала сверху, подгибая внутрь его край. То есть прокладочный материал оказывался внутри отделочной ткани. Зигзагообразным швом прошивала насквозь этот свой сэндвич - и получала готовый к дальнейшему соединению с другими квадратиками элемент. Всё это видно на двух нижних снимках первого коллажа.
На двух средних снимках этого коллажа показан отвергнутый вариант "обёртывания": сначала я пробовала положить два кусочка цветной ткани с двух сторон прокладки и обшить по периметру, но... это очень трудоёмко и нужна более высокая швейная квалификация, чем у меня.
Итак, когда все ( 12 в ряд х 18 рядов ) 220 квадратиков были готовы, я сложила из них (с 6-8 попытки) копозицию, которую видно на первых снимках второго коллажа. И в соответствии стехнологией и правилами печворка, сшила сначала в длинные ряды по 12 штук. Сшивала совершенно примитивно, не мудрствуя лукаво: квадратики складывала (хотела написать "лицевыми сторонами", но ведь у меня обе стороны годились быть "лицом", то-то и хорошо, что плед получался двухсторонне-лицевым, без изнанки) и очень мелким "зиг-загом" прошивала по самому краю, только захватывая ткани. К моему удивлению и удовольствию, шов получался совсем плоским и разворачивался без дополнительного утолщения, потому что толстая прокладка не попадала в шов, а только тонкая ткань. Я могла себе это позволить и, даже, в некоторых местах бывали маленькие пропуски. Так как следующий шаг всё исправлял и не давал квадратикам оторваться друг от друга.
А следующим шагом было обшивание открытых сторон полосок тонкой бейкой, выкроенной из ткней, подходящих по цвету: на синих рядах - синего, на зелёных рядах - зелёного, а на светлых - жёлтого. Не упомянула одну маленькую деталь: в каждом ряду сшитыми друг с другом были только квадратики одинаковых цветов. Поэтому обшивать их по открытым сторонам было очень просто. Каждую группу своим цветом обшивки. А что вы думали?! Стараться, так стараться! Нас не запугаешь!Если мой рассказ показался вам запутанным, то посмотрите на два нижних снимка коллажа. Тма видно, как соединены квадратики к рисунок и процесс обшивания: часть синих полос "вырвана" из узора, её-то как раз и обшивают в данный момент. Потом она встанет на место.

Из всех рядов только 4 синих внизу, 2 жёлтых в центре и 2 бардовых вверху были сплошными по цвету. Это видно на левом снимке. На нём же видно, что все ряды пришиты друг к другу по описанному выше методу: два ряда сложены один на другой и прострочены швом "зиг-заг" по самому краю. Так как обшивочные ткани тожк тонкие, то швы получились плоские.

А тут демонстрируются обе стороны пледа. Каждая сторона лицевая. И рисунок повторяется, хотя он и не совсем зеркальный. Потому что при обшивании каждого квадратика, рисунок просто переходил с одной стороны на другую. А в тканях с крупным рисунком за счёт этого одна сторона могла получиться розовой, а другая синей. Но это не испортило красоты и оригинальности изделия.
Posted by Picasa

Комментариев нет:

Отправить комментарий

АрхивСообщенийБлога