nn

29 янв. 2011 г.

Принципы обучения - система или ...

ВоСпиТаТель


В своей обычной жизни я уже давно ничего не планирую и не систематизирую. И с недавнего времени также отношусь к вопросам обучения. Обучения новых учеников новому языку, обучения детей новым знаниям, подготовки дошкольников к первому классу.
Долой систему! Нас бросили в море - давайте плыть. Не умеем? Барахтаемся. В конце концов куда-нибудь выплывем.
Поэтому с недавнего времени я совсем не беру учебники грамматики, а просто выбираю любую легкую книжку с большим количеством картинок и читаю ее вместе с детьми, объясняя по ходу дела все, что только из данного текста выжать можно.
Сейчас мне пришлось столкнуться с второклассниками, которые пропустили первый класс. А у них уже умножение. Я написала на листочках столбики:  2+2=4, 3+3=6, 4+4=8... , следующий столбик - состав числа 10 - 1+9, 2+8, 3+7..., следующий столбик - переход через десяток - 9+2=11, 8+3=11, 7+4=11..., следующий столбик - сложение с девяткой - 1+9=10, 2+9=11, 3+9=12, 4+9=13...
И так разные варианты, которые я могла придумать без всякой последовательности. И стала с детьми хором учить эти столбики как стихотворение. А потом спрашивать в разброс. Все отлично получается!
Одна умненькая девочка даже сама догадалась и подсказала мальчикам, что при сложении с девяткой, надо разряд единиц уменьшать на 1. 
Да. Никакой системы в этом нет, но дети перестают считать на пальцах!! Им ведь никаких пальцев сейчас не хватит - считают-то уже в пределах сотни.
Сейчас я решила подключить к этому способу и тех второклассников, которые не пропустили первый класс, но все равно считают на пальцах.
... Вот об этих вопросах я и рассуждаю в своей статье про пауков. Почему именно в этой? Да вот просто пришла эта мысль в голову и не стала я ждать куда ее положить, а выплеснула прямо в интернет. Сразу после рассказа о паучьей паутине:

 
 Я не педагог. Хотелось бы знать мнение простых родителей и рассказы об их опыте занятий с дошкольниками. С уважением ко всем.  Яна
You are subscribed to email updates from ВоСпиТаТель 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

АрхивСообщенийБлога