nn

18 июн. 2012 г.

Китай. Транспорт и дорожное движение в искусственном городе.

Почему я назвала город Хуньчунь "искусственным"? Потому, что он специально создан для российских туристов, которые приезжают  на автомобилях и автобусах, переходя границу через Хасанскую таможню. Свидетели рассказывали, что ещё 5 лет назад тут была маленькая деревня. За эти годы город разросся невероятно и состоит сейчас из огромного количества многоэтажных зданий, в которых расположены гостиницы, рестораны и кафе, поликлиники, аптеки, салоны красоты и массажа, развлекательные учреждения  и магазины, магазины, магазины, мага...
Однако, про магазины будет отдельный рассказ, а сегодня моя тема - дороги и транспорт. 

1.



2.
Данный коллаж - как конспект, показывает основных героев дорожного движения в Хуньчуне, да и во всем Китае, вероятно. Двух-, трёх- и четырёх-колесные велосипеды, мотороллеры, мотоциклы, мототележки и тележки на человеческой тяге, то есть рикши.


Широкие проспекты предоставлены этим малоскоростным велотележкам для груза  и велокабинкам для пассажиров. Легковых машин очень мало, а грузовых нет совсем. Весь этот автопарк двигается по дорогам очень медленно и без всяких правил.

3.
Несмотря на то, что проезжая часть имеет богатую разметку, а на перекрестках установлены оригинальные светофоры, пешеходы ходят как попало. И все туристы знают, что ни одна машина не остановится, чтобы пропустить их даже не "зебре". Вместо этого водители громко и долго гудят клаксонами.
Расскажу про устройство "светофоров" (странно, но рассказывая про Китай, всё время приходится брать в кавычки самые понятные термины).


Кроме красного и зеленого фонарей, на светофорных столбиках светится движущийся человечек, имеются стрелки, показывающие направления возможного движения, и ВРЕМЯ (!!), оставшееся до переключения на запрещающий красный свет. На разных перекрестках время разное: некоторые светофоры начинают отсчёт на 17 секунд (в центре проспекта есть "островок безопасности"), другие на 29 секунд, а есть и на 65.

4.
Горят светофоры, почти нет автомобилей, но есть РЕГУЛИРОВЩИЦЫ:



и полицейские машины:


"Стражи порядка" никакого внимания на сам порядок не обращают, занятые каким-то своим личным делом.

5.
Стоянка для трёхколесным вело-такси - рикш. Кабинки очень старые и грязные. Над сиденьями натянут полиэтилен на металлический каркас.


Обратите внимание, что висит знак, запрещающий подачу звуковых сигналов. Кто бы только учитывал его в действительности...


6.
По боковым улочкам ходят рейсовые автобусы.


Всё тут выложено каменной плиткой и закатано в асфальт. Нет ни одного цветочка или кустика.

******************
Предыдущую статью на китайскую тему прочитали более 230 посетителей. Отлично!
Ещё будет много интересных тем: про гостиницу, поликлинику, пельменную и прочая.
А пока принимайте участие в обсуждении трудной темы и участвуйте в опросе.

1 комментарий:

  1. Спасибо, Бабочка Яночка!

    С нетерпением буду ждать продолжения!!!

    Света

    ОтветитьУдалить

АрхивСообщенийБлога